Технология создания видеороликов для интернет-аудитории (на примере YouTube.com)

Цель исследования – разработать матрицу по созданию рекламных видеороликов для интернет-аудитории

КУРСОВАЯ РАБОТА

Технология создания видеороликов

для интернет-аудитории

(на примере YouTube.com)

Студент IV курса

Сафин И. М.

Научный руководитель

кандидат филологических наук

Сыченков В. В.

Казань – 2008

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что рекламные видеоролики, транслируемые на телевидении, отличаются от тех, которые размещены на видео-блогах в Интернете:

● телезрители и пользователи — совершенно разные аудитории;

● телевизионный рекламный видеоролик преследует одну единственную цель — продажи товара, а рекламный видеоролик, размещенный в Интернете – 55% продажи товара и узнаваемости брэнда, 45% посещаемость видео-блога, на котором ролик размещен и просматривается;

● технология создания рекламных роликов для телевидения иная, нежели для тех, которые разрабатываются для  Интернета.

Кроме того, 13 ноября 2007 года в рунете открылся русский YouTube — сайт www.youtube.ru. Сервис переведен на русский, включая поиск и топ самых просматриваемых файлов. Роль YouTube в Интернете растет: в Москве число его посетителей уже сопоставимо с телеаудиторией. Русификация не сильно увеличит аудиторию, так как искать по русским словам уже можно года полтора, русскими пользователями YouTube.com уже освоен.

Новизна работы в том, что автор первый, кто разработал матрицу по созданию эффективных рекламных видеороликов для сети Интернет.

Цель данного исследования – разработать матрицу по созданию рекламных видеороликов для интернет-аудитории.

Исходя из цели, определяем задачи данного исследования:

 - проанализировать рекламные видеоролики, которые наиболее популярны и просматриваемы на видеоблогах (понять чего хочет интернет-аудитория);

 - выявить критерии успешности видеороликов у интернет-аудитории.

Объектом исследования является – рекламные видеоролики размещаемые на видеоблогах. Это рекламные ролики, выигрывавшие призы на международном фестивале рекламы «Каннские львы» и занимающие верхние места в рейтингах видеоблогов.

Предметом исследования являются развлекательные порталы, видео-блоги на которых размещены видеоролики (Youtube.com)

При подготовке данной курсовой работе автор опирался на следующую литературу:

Огилви о рекламе / Д. Огилви; пер. с англ. М.: Эксмо 2007. 288 с. – (Бизнес-бестселлер)

Основы драматургии режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста Шубина И. Б. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д, 2004. – 320 с. (Серия «Реклама и журналистика»)

Современная реклама. Теория и практика. Песоцкий Е. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. -320 с. и цв. вкл.

Практическая значимость – разработанную модель матрицы по созданию рекламных видеороликов могут применить рекламодатели, рекламопроизводители видеопродукции и владельцы развлекательных интернет-порталов.

 

II.2 Видеоблог YouTube.ru как канал коммуникации

Видео-блог YouTube очень популярен, не только в России, но и во всем мире. Об этом говорит как посещаемость портала, так и объем загруженных видео-файлов. На наш взгляд популярность так же заключается в том, что на видео-блоге нет модераторов, которые следят за содержанием размещаемых видеоматериалов.

За этим следят сами пользователи, именно они решают, какой материал прошел их строгую цензуру, а какой нет. Пользователи просят администрацию портала удалить ролик и заблокировать вход пользователю, разместившему видеоролик, не прошедший цензуру.

Рядовому пользователю не составит особого труда зарегистрироваться на портале. Видео-блог YouTube не заставляет, регистрирующихся, вносить в поля анкеты для заполнения лишние и не нужные характеристики пользователя для регистрации. Для получения доступа на блог нужно всего лишь придумать логин и пароль, а затем подтвердить запрос по ссылке пришедшей на электронную почту.

Загружать видео так же легко, как и регистрироваться. При загрузке видеоролика пользователь выбирает жанр, и другие характеристики, к которым он относит свое творчество. Все это нужно для удобства поиска других пользователей. Для большей конкурентоспособности нового видеоролика, по отношению к уже давно загруженным роликам – новые материалы короткое время хранятся на первой странице, а затем уже переходят в раздел «новые». Кроме того, YouTube всегда предупреждает об авторских правах.

YouTube на наш взгляд сделал революцию в Интернете, так как одним из первых предложил просматривать видео-файлы в формате flash. Так же без прохождения цензуры разрешил выкладывать видеоматериалы на сайт.

Это очень удобно для всех пользователей. Во-первых, не зачем скачивать полностью видеоролик, так как его можно просмотреть, если же не понравится никто не заставит блоггера досмотреть его до конца. Во-вторых, смело можно загрузить видео-файл, не боясь, что модератору он может не понравиться, чтобы запретить видеоролик -  за это должно проголосовать определенное количество блоггеров.

Портал www.YouTube.com соответствует всем неофициальным канонам Web-дизайна. Он очень удобен для пользователей, так как видео-блог отличается очень хорошей поисковой системой. Блоггер может добавить, понравившегося автора, в свои закладки, если тот регулярно размещает новые и интересные материалы.

II.3 Матрица создания рекламных видеороликов для интернет-аудитории

Каждый, кто пытается писать что-либо о видеороликах, сталкивается с одной и той же проблемой: видеоролики невозможно продемонстрировать на бумажном листе.

Если судить о телевизионной рекламе, то следует полагаться на данные демонстрирующие уровень коммерческой эффективности, а не зрительскую реакцию. Для рекламных видеороликов, транслируемых исключительно на видеоблогах, в первую очередь, важна реакция зрителей.

Далее автор постарается написать матрицу по созданию рекламных видеороликов для интернет-аудитории и описать несколько видеороликов, которые наиболее популярны у посетителей видеоблогов.

Эмоциональность — очень важный аспект любой рекламы. Рекламируется ли краска, колготки, технологическое оборудование или стиральные машины, всегда есть возможность пробудить у потребителя эмоции.

Поскольку большинство покупок совершаются исключительно под влиянием эмоций, то именно эмоциональный аспект рекламы серьезно способствует тому, что ее содержание легко становится достоянием общественного сознания.

Юмор – это основной элемент сценария видеоролика.

Всегда считалось, что люди покупают те или иные продукты, поскольку верят, что они полезны для пищеварения, или облегчают труд, или являются хорошим вложением денег, а не потому, что производитель начинает сыпать шутками с экрана телевизора. Клод Хопкинс, отец современной рекламы, как-то произнес: «Люди не покупают у клоунов».

Автор данного исследования считает, что это утверждение имело смысл во времена Хопкинса, и есть основания полагать, что оно являлось верным до самых недавних дней. Однако последние исследования потребительского спроса доказали, что с помощью юмора можно продавать продукт.

Однако очень немногие копирайтеры умеют писать смешные тексты, которые действительно смешны.

Наглядные демонстрации, превосходные потребительские свойства продукта, убеждают лучше всего.

Жесткость – видеоролик после просмотра, которого зритель пребывает в шоке, будет пользоваться меньшей популярностью, чем смешной ролик, но на много большей, чем стандартный видеоролик, транслируемый на телевидении.

Пример: видеоролик фирмы «Рексона» (дезодорант для женщин):

На остановке городского транспорта стоит девушка, она одета аккуратно, но серо и обычно. В 2-3 метрах от нее стоят мусорные баки. Со стороны мусорных баков идет слепой мужчина, в правой руке у него черный пакет для мусора, а в левой трость. Мужчина идет со стороны мусорных баков. Он проходит мимо мусорных контейнеров, останавливается возле девушки, нюхает воздух и молча, ставит пакет рядом с ней и ходит. Девушка остается стоять на остановке. В кадре появляется женский дезодорант.

Любая реклама должна вызывать только положительные эмоции. Положительные эмоции угасают очень медленно, намного медленнее, чем отрицательные. В жизни каждого человека случаются периоды, в которые отрицательные эмоции доминируют, но когда, по прошествии некоторого времени, люди обращаются в мыслях в прошлое, то вспоминаются обычно только положительные. Такова особенность человеческой психики.

Положительные эмоции помогают человеку правильно и надолго запоминать и воспроизводить полученную информацию. Отрицательные эмоции, наоборот, способствуют искажению полученных сведений

Если, не видя зрительного ряда, аудитория хорошо понимает, о чем говорится в видеоролике только по звуку, можно сделать вывод, что это плохой ролик. Этот ролик может быть прекрасным для радио, но он не использует полностью тех возможностей, которые дает видео — возможностей визуального воздействия.

Реклама не должна быть очень сложной (перегруженной). В сущности, перегруженностью страдают очень многие ролики, особенно произведенные на периферийных студиях. Их авторы пытаются слишком многое и слишком о многом сказать за слишком короткое время – и в результате не говорят потребителю ничего. Совершенству присуща простота.

Вот один из наиболее результативных и вместе с тем простых роликов: сотни пушистых цыплят среди автомобильных шин (дело происходит на выставке). Съемка очень проста: хорошее освещение, камера не движется, изображение не микшируется, и нет каких-либо спецэффектов. Голос за кадром произносит: «Хор цыплят споет вам песенку о выставке-продаже шин» — и голоса сопрано (надо думать, цыплята) поют: «чип, чип, чип, чип, чип, чип» — а «чип» по-английски — это «дешево» или «дешевый».

Вот и весь ролик. Очень простой. Очень запоминающийся. Очень результативный. Возможно, зритель не жаждет сообщить клиентам, что это предприятие «чип», но не приходиться спорить — для выставки-продажи шин реклама очень удачная. В этом рекламном ролике также присутствует элемент юмора.

Неважно, что именно рекламировать: жевательную резинку или луноходы. Следует искать нетрадиционные подходы, оригинальные сюжеты, своеобразную и доходчивую подачу информации.

Заключение

На портале www.YouTube.com представлено огромное количество видеороликов. Среди них есть большое количество и рекламных роликов, однако, когда портал только запускался и находился в тестовом режиме, их число было больше, по сравнению с другими представленными видеороликами. Это говорит о том, что пользователи, регистрирующиеся на видео-блоге, размещали наиболее интересное и запоминающееся рекламное видео. Данные материалы размещались не для продвижения товара. Это делалось пользователем для популяризации его страницы на видео-блоге.

Особой популярностью пользовались рекламные видеоролики с юмористическим содержанием. На сегодняшний день картина поменялась. Из-за доступности видеокамер и появлением моделей сотовых телефонов со встроенной видеокамерой, пользователи размещают свои авторские работы и снятые на сотовый телефон комическое видео.

В заключение данного исследования автор делает выводы, что интернет-аудитория, значительно отличается от телезрителей. Кроме того, интернет-аудитория воспринимает рекламный видеоролик не как рекламу, а как видеоролик. То есть, пользователь в нем видит сюжет, и не думает о товаре, который рекламируется. Наблюдает за происходящим на экране своего монитора, а затем оценивает по желанию этот ролик и, если видео ему понравилось, то пересылает ссылку на него своим друзьям.

Нельзя размещать рекламный теле-ролик на страницах Интернета с целью продвижения товара и повышения его продаж. Автор считает, что для интернет-аудитории нужно разрабатывать совершенно иной сценарий и приемы, чем для телезрителей.

Нельзя забывать про то, что в сети можно разместить видеоролик, который запретят на телевидении, по каким-либо причинам. Естественно, не забывая предупредить пользователей о том, что данный видеоролик, например не рекомендуются смотреть лицам до 16 лет или лицам с неустойчивой психикой.

У Интернета есть свои плюсы и минусы. Положительная сторона — можно разместить ролик, не прошедший цензуры на телевидении, недостаток заключается в том, что аудитория телевидения намного больше, чем Интернета. Не у всех пользователей скорость подключения разрешает просматривать видео-файлы в Интернете. Не так много сайтов, на которых есть функция просмотра видеофайла без его скачивания на ПК.

Матрица создания эффективного рекламного видеоролика для интернет-аудитории:

● сценарий видеоролика должен быть написан с чувством юмора;

● привлечь к съемкам известных и популярных актеров, так как зрители после первого просмотра должны захотеть еще раз просмотреть рекламный видеоролик и актеров (звезд), которые там снимались;

● по возможности не ограничивать себя минимальными монтажными фразами, а наоборот задействовать весь спектр возможностей различных компьютерных программ по видеомонтажу;

● для создания ролика использовать мультипликационные рекламные ролики и новую и популярную flash анимацию;

● не увлекаясь, использовать шокирующие кадры и сценарный сюжет;

● следует написать сценарий так, что бы мягко подвести к итоговой цели рекламы — покупке товара, который рекламируется, был показан в конце видеоролика.

И все-таки, наверное, любая реклама интересней, когда есть какой-то сюжет, интересный сюжет. А картинки спасают там, где трудно придумать, что-то интересное. Автор отдает предпочтение сюжету и сценарию. Да к тому же, если вспомнить фестиваль «Каннские львы», то там, в основном, представляется именно реклама с сюжетом, а не просто с красивыми картинками.

Библиографический список источников и использованной литературы

1. Андреева, Ю. В. Психология имиджа и рекламы. [текст] / Инновационный учебный курс. – Казань: Центр инновационных\ технологий 2007. – 356 с.

2. Тейлор, Джим Волшебство по расчету. Алгебра рекламы [текст] / Стив Хэтч издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2008 г. 272 с.

3. Бернадская, Ю. С Звук в рекламе. Серия: Азбука рекламы [текст] / издательство: Юнити-Дана, 2007 г., 136 с.

4. Геращенко, Лариса Психология рекламы [текст] /, издательство: АСТ, 2006 г., 298 с.

5. Кафтанджиев, Христо Образ женщины в рекламе [текст] / Серия: «Академия рекламы», издательство: РИП-холдинг, 2007 г. 232 с.

6. Кеглер, Томас Реклама и маркетинг в Интернете [текст] / Пол Доулинг. – Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2003 – 640 с.

7. Креативный прыжок. 10 уроков эффективной рекламы, издательство: Евро, 2007 г., 400 с.

8. Огилви, Д. Огилви о рекламе [текст] / пер. с англ. М.: Эксмо 2007. 288 с. – (Бизнес-бестселлер)

9. Песоцкий, Е Современная реклама Теория и практика. [текст] / Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. -320 с. и цв. вкл.

10. Шубина, И. Б [текст] / Основы драматургии режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста. Серия «Реклама и журналистика – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д, 2004. – 320 с.

mad_dog

Добавить комментарий